Гипотеза исследований: праздник открытия курортного сезона 2003 года есть запуск процесса управления курортным сезоном ОМСУ.
Под управлением понимается: система норм и ценностей, которыми руководствуется местная власть в направлениях: ценовой политики, рекламе, содержания культурных мероприятий, порядке и чистоте, безопасности людей.
Таким образом, социологические исследования курортного сезона в целом, строятся на отслеживании следующих процессов:
1. Управления
2. Ценовая политика (ценообразование)
3. Социокультурный процесс
4. Процесс жизнедеятельности
Используемые методы при социологическом исследовании: опрос и наблюдения.
Опрос проводился на выявление предпочтений к видам развлекательных программ включенных в программу праздника, а также впечатлений гостей города о проведении праздника и Судакском курорте вообще.
Метод наблюдения использовался в аспектах: порядка: чистота и безопасность; ценовой политики праздника; рекламы проведения праздника.
Контингент опрашиваемых: дети – до 15 лет; молодежь – с 15 до 30; люди зрелого возраста – от 30 и старше.
Выводы:
1. Результаты исследования показали, что проведение таких масштабных мероприятий как праздник открытия сезона, благоприятно влияет на идеологию жизни города. Гости города оценили идею открытия сезона.
2. Становится стратегически важным создание городской площадки. Город должен взять на себя ответственность за содержание и ведение культурной политики. Частные интересы удовлетворяют только часть интересов других. Только региональность может сочетать спектр интересов и учитывать их в проведении одного мероприятия. Многообразие праздников, справляемые народом велико, среди них даты мирового масштаба. Такие даты должны стать праздниками в городе. Где местной власти есть возможность продемонстрировать заботу о жителях и гостей города, насыщая праздники по настоящему культурным содержанием, несущим обогащение и радость для человеческой души. В этом случае можно говорить о власти как о политике.
3. У гостей города сложилось мнение о Судаке как тихом, спокойном городке.
4. Курортная жизнь города разделяется на две: тихую и спокойную, которую составляет зрелое поколение; и ночную жизнь развлечений, которую составляет в основной массе молодое поколение. В целом специфика нашего курорта не определена, именно поэтому попытка удовлетворить потребности всех и в одном месте не приводит к ожидаемому результату. Например, многие гости города выделили отсутствие такого заведения, где вкусная пища сочеталась бы с приятной музыкой.
5. Проанализировав ассортимент предлагаемый Судакскими точками общественного питания, видно, что в городе существует только три вида кухни: европейская (самая распространенная), украинская и татарская. В отношении многонациональности города это упущение. Разнообразность культур должна в чем-то выражаться (жить) иначе она перестает существовать. Примечательно, что русская кухня в Судаке отсутствует, а ведь именно жители России основной наш контингент.
6. Контингент зрителей на празднике в основной массе составляли люди зрелого поколения. Интересен факт из исследований: на праздничной площади, от сцены люди выстраивались по возрастанию поколений. При стопроцентной заполняемости площади, с учетом, что возле сцены находится молодежь, основную массу составило зрелое поколение.
7. Содержание программы праздника было ориентировано на поколение от 15 до 25 лет максимум. Прогрессивный транс – клубная, современная музыка, но как выражается взрослое поколение (30-50): «музыка без души». Этому же мнению придерживаются люди 25-30 лет, хотя восприятие моды еще свежо, и некоторое время они могут ею наслаждаться. Основной акцент в музыке для этого возраста – это сборка жанров и исполнителей (концерт), что свидетельствует о выработке собственного вкуса. Молодежь от 15 до 20 подвержена влиянию моды, здесь вкусы больше навязаны, чем выработаны самостоятельно.
8. При организации праздника не были учтены все его составляющие. Цены, чистота и безопасность людей есть те компоненты праздника, которые поддерживают хорошее настроение, вызванное основной программой. Что свидетельствует об однобокости взгляда к проведению городских праздников.
9. Сосредоточение проведения праздника в одном месте не сопровождалось схемой управления потоками людей. Мероприятия, которые проходили не на набережной не были достаточно продекламированы и обеспечены схемой их нахождения.
10. Из показаний динамики наполняемости центральной площадки набережной видно, что люди наиболее активны в утреннее время до 12 00 и в вечернее время начиная с 18 00.
Предложения:
1. Проработать идею функционального зонирования территории Судакского побережья.
2. При дальнейшей организации городских праздников учесть вкусы и интересы разных поколений.
3. При городских праздниках должен быть задействован весь город, использоваться все ресурсы, при помощи кооперации местной власти с субъектами предпринимательской деятельности для организации атмосферы праздника в любой части города, в любом заведении.
4. При планировании проведения праздника учитывать временное движение людских потоков, а также занятость и активность людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий