Коммуникация в управленческой деятельности
В современном информационном обществе мы все чаще встречаемся с понятием «менеджмент». Говорить сегодня о необходимости качественного и комплексного управления любой организацией вообще не приходиться. Без менеджмента в ее деятельности наступает полный хаос и, как показывает практика, подобная организация существовать дальше просто не может.
В этом отношении появляется необходимость создания профессиональных менеджеров, чем активно стал заниматься Судакский факультет управления и экономики. Но как оказалось, это нелегкая задача. Дело в том, что понятие «менеджмент» появилось у нас совсем недавно как нечто необычное и не понятное. Менеджмент как наука формировался и развивался в странах, во многом отличающихся от нашей с точки зрения социокультурных особенностей. Именно поэтому определенные закономерности и теории менеджмента в наших условиях не актуальны и не действуют. Но самая большая сложность в обучении менеджеров состоит в том, что ему недостаточно просто начитывать предмет. В учебном заведении должны создаваться определенные условия, в которых происходит не только получение информации о науке менеджмента, а формирование личности менеджера: лидерство, скорость принятия управленческих решений, способность к организации и быстрой перегруппировки людей и ресурсов, способность к коммуникации и др.
Сегодня мнение многих управленцев, получивших опыт в своей деятельности, сводиться к тому, что среди всех качеств и способностей менеджера главное место занимает коммуникация. Она является одним из самых важных и продуктивных средств деятельности менеджера. Менеджер, не способный коммуницировать, устанавливать необходимые взаимосвязи между людьми, находить нужный подход к каждому человеку, не только не может конкурировать на рынке труда, но и вообще представлять какую-либо ценность как профессионал. Несмотря на это, в традиционном обучении именно с коммуникацией состоит самая абсурдная ситуация. В совокупности лекций и семинарских занятий развитие способности к коммуникации, по сути, происходить не может. В отличие от коммуникативных форм отношений (субъектно-субъектные), система Преподаватель – Студент субъектно-объектная, что ставит остро вопрос: «Где же менеджер может развивать свои коммуникативные способности?» Эту проблему успешно «снимает» инновационную технология обучения менеджеров, которая основывается на проектировании и проведении организационно-деятельностных игр. Принципиальное отличие я фиксирую на системе отношений: Игрок – Игрок (субъектно-субеъктные). В рамках игры студенты попадают в заранее проектируемые и стихийные ситуации, в которых они вынуждены действовать, чтобы выиграть. Причем одним из основных средств деятельности в данных ситуациях является коммуникация. Движение в игре происходит всей командой, поэтому игрок просто вынужден устанавливать коммуникацию с другими игроками и командами, чтобы заявиться в игре и продвигаться по содержанию, решая поставленные задачи. В коммуникативных формах обучения человек проверяет в себе лидерские качества, умение работать в команде, формировать и достигать собственные цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий