ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД
В современной ситуации решать сложные городские проблемы могут только управленческие команды. Но что есть управленческая команда, как она формируется, что ее объединяет, каковы методы ее работы – это белые пятна для муниципальной сферы. Опираясь на позитивный украинский и зарубежный опыты работы, можно сказать, что городская команда – это, во-первых, открытая система. В нее может войти любой субъект деятельности, который реализует один из городских проектов. А во-вторых, управленческая команда представляет собой набор деятельностных позиций, которые в совокупности и дают ресурсы для реализации программ и проектов. С этой точки зрения, группы людей (команду) следует рассматривать не только как единомышленников, но и как систему разных целей и ресурсных отношений.
С большой уверенностью можно констатировать, что в украинских городах медленно, но идет процесс становления управленческих команд и формирования элиты, которые способны осуществлять местную политику по выходу из социально-экономического кризиса. Сталкиваясь с непреодолимыми проблемами, управленцы городов и сел демонстрируют порой самобытные образцы интеллектуально-волевой деятельности, «заражая» других своей верой и целеустремленностью. В таких городах, как правило, формируется сообщество людей с особым корпоративным духом, которое и «оживляет» город.
Пространство замысла, его политичность
Региональная команда
Пространство деятельности
Органы СУ Ведомства Местное общество
Многие руководители городов и сел не имеют деятельностных механизмов построения взаимовыгодных отношений, по крайней мере, со своими соседями. Ведь кооперация с другими является важнейшим ресурсом, но у многих руководителей преобладает логика собственника на свою территорию. При этом следует отметить, что полномочия на осуществление самоуправления у них одинаковые, но ресурсы и задачи, которые они решают значительно отличаются друг от друга.
И получается, что многие органы местного самоуправления, как правило, сельского и поселкового типа и в особенности степного Крыма, только формально являются органами местной власти. Следует отметить, что эта формальность зачастую приводит к самоуправству, торможению инициативы как граждан, так и других субъектов деятельности.
В то же время полученный в наследство от советской власти отраслевой подход в организации хозяйства, не позволяет строить грамотную региональную политику. Поэтому актуальным становится вопрос разработки новых управленческих технологий, которые обеспечат совместную региональную деятельность и в то же время будут эффективно решать локальные задачи.
Приоритетность экономических реформ в первое десятилетие общественных преобразований привела к серьезному кризису в социальной сфере. И обусловлен этот кризис не только низкими экономическими показателями, а, прежде всего диссонансом между идеалами рыночной экономики и уровнем социальной жизни на местах. Более того, именно моральный и социальный кризис в определенной степени дезорганизовал экономическую жизнь и лишил местную власть важнейшего ресурса – того, что называется территориальной громадой или, говоря экономически языком, «социальным капиталом». Этот ресурс складывается из сугубо нематериальных категорий. Это, прежде всего доверие населения к власти, уверенность людей в своих силах и безопасности, возможность построения перспективы для своих детей и многого другого, что зависит от качества социальных связей в обществе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий