дата: 2711-2011, 12:27
Кампания 1945 г. проходила в условиях значительной активизации действий немецких подводных лодок с использованием акустических торпед, а также усиления минной опасности. Зона действия внутренних конвоев расширилась на запад от Кольского залива до Печенги и Киркенеса (Варангерфьорд), где минная опасность была как никогда велика. В ходе боевых действий ТЩ -117 принял участие в охранении около 20 конвоев (из них 9 союзных). 20.01 - 21.01. 1945 г. КП -1 (Кольский залив - Печенга). Конвой из транспортов «Идефьорд» (Норвегия) и «Вятка» из Мурманска в Печенгу в охранении ЭМ «Урицкий», «Разумный», «Разъяренный», ТЩ-117,-122, норвежских корвета и трех ТЩ., противолодочных катеров БО и МО (малые охотники), СКА (сторожевые катера). Всего в охранении более 20 кораблей. В 13 часов 21.01.45 г. в результате попадания акустической торпеды в кормовую часть ЭМ «Разъяренный», корабль потерял ход, но остался на плаву. ТЩ -117 взял на буксир поврежденный ЭМ и отбуксировал его в Лиинахамари (губа Печенга). 22.01.1945 г. Проводка за тралом норвежского транспорта «Идефьорд» из губы Печенга в Киркинес под охраной противолодочных катеров БО и МО. 25.01 - 26.01. 1945 г. ПК -1 (Печенга - Кольский залив). Конвоирование транспортов «Вятка», «Селенга», «Онега» Печенга - Кольский залив. Охранение: ЭМ «Урицкий», ТЩ-117, БО, МО, СКА. Всего 21 корабль. Осуществлялось воздушное прикрытие. 02.02. 1945 г. КП-2 Конвоирование транспорта « Киров» с грузом для 14-й армии. Кольский залив — Лиинахамари под охраной: эсминцы «Урицкий», «К.Либкнехт», «Живучий», СКР «Гроза», «Смерч», ТЩ-116, -117, 6-и БО, 4-х МО, и 4-х ТКА (торпедные катера). 6.02-8.02. 1945 г. БК – 2 Конвоирование семи союзных транспортов от кромки льда в горле Белого моря в Кольский залив. В охранении: четырех эсминцев, ТЩ-116, -117, СКР «Гроза», «Смерч» и шесть БО в сопровождении самолетов «Каталина» и истребителей. 11.02-14.02.1945 г. JW-64 Конвой в составе 30 судов в 15 часов 12 февраля 1945 г. в Ш = 70° 30' сев, Д = 35° 36' вост. был встречен группой наших кораблей в составе: эсминцев «Урицкий», «К.Либкнехт»,« Жесткий», «Живучий», СКР «Гроза», «Смерч», ТЩ-116, -117 и шести катеров БО. После разделения конвоя на две группы - Архангельскую и Мурманскую ТЩ-117 принял участие в конвоировании Архангельской группы в составе 15 транспортов. В 13 часов 13 февраля в горле Белого моря передали их под проводку ледоколов. Одновременно приняли от ледоколов 10 союзных транспортов. 13.02-14.02. 1945 г. БК-3 ' Сопровождение 10 союзных транспортов от кромки льда в горле Белого моря в Кольский залив. 14 февраля 1945 г. при подходе к о. Кильдин, по приказу командования, группа в составе ЭМ «Живучий» и ТЩ -116, -117 вышли из состава конвоя для следования в Иоканьгу. При дальнейшем следовании конвоя БК-3 , в районе о. Кильдин в ходе формирования союзного конвоя RA-64 были торпедированы и повреждены танкер «Норфджелл» и транспорт « Хорее Грей». Оба отбуксированы в Кольский залив. 15.02-16.02. 1945 г. ИК-2 Конвоирование от Йоканьги в Кольский залив транспорта «Буденный» в охранении: ЭМ «Живучий», ТЩ-117, двух БО, СКР «Гроза» и «Смерч». От о. Кильдин проводка транспорта за тралом ТЩ-117. 16.02-17.02.1945 г. Траление подходов к Кольскому заливу перед выходом союзного конвоя силами: ТЩ -113, -116, -117 в охранении двух БО и трех МО. 17.02.1945 г. RA-64 Участие, совместно с ЭМ « Живучий», «Жесткий», ТЩ -113, -116, двумя катерами БО и тремя МО в спасении людей с торпедированных: транспорта «Томас Скотт», корвета и шлюпа. 25.02.1945 г. КП-3 Конвоирование транспортов «Скинсфьорд» (Норвегия), «Буденый» и «Селенга» из Кольского залива в Печенгу. В охранении: ЭМ «Урицкий», «Живучий», «Дерзкий», ТЩ -113, -117, четыре норвежских тральщика, 11 катеров БО и 4 МО, два сторожевых катера, четыре торпедных катка (ТКА). Прикрытие противолодочными самолетами. Перед выходом конвоя ТЩ-113 и 117 произвели траление по маршруту движения конвоя. 26.02.1945 г. ПК-4 Сопровождение транспорта «Киров» по маршруту губа Печенга — Кольский залив. Состав охранения тот же, что и у конвоя КП — 3. 28.02.1945 г. ПК-5 Конвой из транспортов «Спартак» и «Софья Перовская» по маршруту губа Печенга — Кольский заилив. Состав охранения тот же, что и у КП — 3. На переходе отражались атаки подводных лодок противника. 12.03.1945 г. КП-4 Охранение транспорта «Киров» по маршруту Кольский залив — Печенга. Состав охранения: четыре ЭМ, ТЩ-116, -117, восемь БО, два МО, и 4 ТКА. 14.03.1945 г. ПК-6 Конвой из транспортов «Каисфьорд» (Норвегия), «Енисей» и гидрографического судна «Метель». Маршрут: губа Печенга — Кольский залив. Состав охранения: четыре эсминца, ТЩ -116, -117, -38, -39, 8 — БО, 2 — МО , 4 — ТКА, норвежские — корвет и тральщики. Воздушное прикрытие. Отражались атаки вражеских подводных лодок. 16.03- 17.03.-3.04. 1945г. Боевое траление фарватеров в районе подходов к Кольскому заливу и по маршруту Кольский залив — губа Печенга. Траление прикрывали 8 — БО, 4 — МО и 2 СКА. Обнаруживались и атаковались подводные лодки противника. 4.04.1945 г. КП-5 Конвоирование транспортов «Идефьорд» (Норвегия) и «Онега» по маршруту Кольский залив — Пумонка. Состав охранения: три эсминца, ТЩ-116,117, 11 катеров БО, 3 МО, 4 ТКА, 2 СКА, норвежские — корвет и три тральщика. Воздушное прикрытие. 5.04.1945 г. ПК-7 Конвоирование транспорта «Киров» в Кольский залив под охраной трех эсминцев, ТЩ -116,-117, 10 катеров БО, 4 МО, 4 ТКА, 2 СКА. 8.04.1945 г. КП-6 Конвоирование транспортов «Енисей» и «Вытегра» в Печенгу. Состав охранения: 3 ЭМ, ТЩ-116, -117,8 катеров БО, 2 МО, 4 ТКА, 2 СКА. 11.04.1945 г. ПК-8 Конвоирование транспортов «Буденный» и «Селенга» в Кольский залив. Эскорт: 3 ЭМ, ТЩ-116, -117, 8 катеров БО, 2 МО, 2 СКА, 4 ТКА и авиации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий