понедельник, 26 декабря 2011 г.

voodoo witchcraft


Вуду происходит от старейшей мировой религии, существовавшей в Африке со времен возникновения человеческой цивилизации. Как говорится в священных текстах Ифа-Йоруба (древней африканской религиозно-магической системы народа Западной Африки-Нигерии). Что возраст вуду оценивается более 10 000 лет.
  Таким образом, получается, что корни вуду древнее христианства и религии древних греков. Основная мудрость была накоплена в различных частях Африки задолго до того, как европейцы стали вывозить рабов на свои плантации. Структура вуду, такая, какой мы ее знаем сейчас, сформировалась, в основном, на острове Гант во времена испанской колонизации. Именно усиленный вывоз африканских рабов из различных этнических групп и создал необходимые условия для развития такой специфической религии как вуду. Из различных древне-африканских верований с некоторым добавлением католицизма, переплавленная под гнетом рабства и возникла уникальная религиозно-магическая система вуду.
    Вуду обычно описывают как чисто гаитянское направление, но это не совсем так. Кроме вуду есть много других традиций подобного толка тоже появившихся в Новом Свете вместе с африканскими рабами. Умбанда: некоторые знатоки утверждают, что название этой секты пришло из Анголы, где к 19 ст. слово умбанда имело следующие значения: 
-искусство советоваться с духами умерших;
-способность духов исцелять;
-искусство принудить духов повлиять на живущих;
-особого рода фетиш,
который служит точкой контакта между живыми и мертвыми. Другие умбандисты считают, что этот термин произошел от санскритского выражения аум-бандху, трактуемого ими как <<триединство>> и <<предел безграничного>>, или <<божественный принцип>>. Другое возможное происхождение термина-от африканского слова кимбанда, что означает <<целитель>>, <<прорицатель>> ии <<маг>>. Кандобле: в переводе с африканского языка означает <<обычаи черных людей>>, сантерия, пало майомбе, ориша, макумбо, кимбанда. Некоторые различия между ними обусловлены, в основном, районом Африки, откуда вывозили рабов (например, Конго, Гана и Того) и тем местом, куда их вывозили(Гаити, Куба). И, соответственно, вудуисткие традиции, развившиеся на Кубе, называлися Сантерией или лукуми, а бразильские направления вуду и сантерии-макумбой. Различные традиции в итоге превратились в различные церемониальные и ритуальные обряды вуду.
      Вуду-это религия, практикуемая жителями островов Карибского бассейна-Гаити, Кубы и Южной и Северной Америки. Формально вуду-это несколько трансформировавшаяся под воздействием католицизма африканская религия, поэтому часто вуду считают продуктом работорговли. Африканские религии отличаются гибкостью и приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни. Религия в первую очередь должна была соответствовать жизни. Однако, рабовладельцам совсем не нравилось то, что рабы следовали своей традиции и имели свои верования. Ведь это уже походило на неповиновение и рабовладельцы не только заставляли рабов исповедовать католицизм, при этом не посвящая их в основы своей веры, но и запрещали им поклоняться своим собственным Богам, считая это проявлением своей собственной независимости. К тому же африканские ритуалы со своими жертвоприношениями, танцами, песнопениями, барабанным боем, использованием некоторых наркотических веществ, а особенно это безумное состояние одержимости непонятно кем, настолько не соответствовало <<утонченной европейской религии>>, что с точки зрения <<добрых христиан>> это была чистая дьявольщина! И африканские культы следовало уничтожить раз и навсегда. Рабов, заподозренных в поклонении африканским Богам, безжалостно казнили. Под страхом ужасных пыток, рабам запрещали совершать ритуалы и церемонии, их насильно крестили как католиков. Но даже в таких условиях они сумели сохранить свою веру и доказать, что они сильнее. Уйдя << в подполье>> и прикрывшись католицизмом, рабы продолжали поклоняться своим Богам, духам Лоа (Ориша).
     Вуду-это религиозно-магическая система со своим детально разработанным учением. Вуду видит мир как единое целое, не разделяя материальный мир и мир духовный, магию и повседневную реальность. В мире вуду, в ее реальности, нет случайностей: никакое событие не существует само по себе. Вселенная едина и все в ней взаимосвязано, и все мы являемся частью Единого. В вуду, как я уже говорил, слились африканские, индейские и даже католические традиции.
     Существует Единый абсолюино Всемогущий Бог-Творец и множество других духовных сущностей более низкого ранга- Лоа (ориша). Духи мертвых и духи предков составляют неотъемлемую часть жизни людей, смерть постоянно присутствует в их жизни, и в этом нет ничего странного. Духи умерших предков часто являются посредниками между Богом и человеком и могут, если хорошо их попросить, заступить за него. Ведь жизнь и смерть-одно. И для того, чтобы что-то возникло, что-то другое должно умереть. Конец одного - это начало другого. Мир иной (невидимый мир)-это условие существования нашего мира. Жизнь и смерть неразделимы. Одно не может существовать без другого. Жизнь кормит смерть, а смерть кормит жизнь. Смерть не тупик и не конец Пути, а начало новой и, может быть, более интересной дороги.
     Таким образом, вуду - это в первую очередь вера в бессмертие человеческой души. Жрецы вуду называются Унганами-houngan (мужчины), а в ифа-ориша Бабалаво и мамбо-mamabo(женщины). Это духовные лидеры вудуистской общины. Пожалуй, ключевой аспект их деятельности-это исцеление людей. Жители общины приходят к жрецу или жрице в поисках совета, духовных руководств или помощи в своих проблемах. Жрецы вызывают Духов, толкуют сны, предсказывают и даже читают мысли. Они творят заклинания, создают необходимую защиту, исцеляют, помогают исправить судьбу, соединить любимых, помогают в достижении материальных благ и многом другом. Также существуют различные снадобья-любовные, на удачу, для денег..., различные амулеты. Кроме того, все жрецы еще и колдуны, знают толк в черной магии. Знать Зло нужно для того, что уметь сражаться с ним. Таким образом, жрец вуду поддерживает баланс во Вселенной. Что же касается зла - колдунов вуду, так их не может не существовать, так как где есть белое, рядом стоит черное, где есть свет, там есть тьма, одно без другого не может существовать. Есть многочисленные тайные общества. Именно они ответственны за темную сторону вуду, где широко практикуется зомбирование, наведение порчи и проклятий и т.д.
    В вуду используются кровавые жертвоприношения животных и птиц, которые выпускают жизненную энергию для Духа, таким образом и решая различные проблемы мирского характера, будь то исцеление или наведение порчи. Овощи, фрукты, водка, масла, жидкости в зависимости от характера Духа также приносятся в дар. Жрецы напрямую общаются с Духами, легко впадая в транс или состояние одержимости. Одержимость - еще один неотъемлемый атрибут учения вуду. Однако, почти все участники церемоний могут стать одержимыми, то есть войти в контакт с Духами. Вуду по своей сути глубоко практическая система. Его интересует конкретный результат, причем здесь и сейчас, а не в загробной жизни. Вуду - это религия и магия для жизни. Вуду учит уважению к природе, и мир вуду - это живой и полный смысла мир.
    Бог реален и находится где-то рядом, все ритуалы и церемонии лишь подтверждают существование. Вуду требует от человека действия, активного участия, полного эмоционального раскрепощения. То, что западному человеку кажется безумием, для вудуиста священное состояние одержимости. И для того, чтобы добиться этого священного состояния-экстаза, когда дух проникает в тело, применяются разные средства: музыка и ритуальные танцы, алкоголь, когда Дух овладевает человеком, который перестает быть сам собой. Именно этого и боятся люди, воспитанные в западных традициях. Экстатическое начало, без которого не мыслит жизнь ни один вудуист, просто отсутствует в нашей повседневности.
    Для тех, кто верит, вуду действительно является мощной силой =, способной переделать мир по нашему желанию, и решить многие наши проблемы. Эта вера наделяет огромной силой и энергией. А также пониманием того, что Духи и предки всегда рядом и всегда готовы нам помочь в разрешении многих жизненных вопросов- будь-то любовь, здоровье, деньги... Мертвые не уходят навсегда и являются частью жизни живых. Они всегда близко, чтобы помочь, направить, ответить на какой-то вопрос или даже отомстить и наказать. Адепт вуду живет с ощущением их постоянного присутствия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий