пятница, 23 декабря 2011 г.

REGIONAL SCHOOL OF BUSINESS


1. Описание проекта.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА


ЧП Крымский институт проблем управления

Актуальность проекта:

Развитие сферы бизнеса является одним из главных направлений развития всего региона. Деятельность бизнеса – это основной источник пополения местного бюджета. Именно в бизнесе задействована основная масса активного  трудоспособного населения Судакского региона. Однако для того чтобы говорить о развитиии сферы бизнеса необходимо ее в чем то представить. Во-первых бизнес является одним из субъектов территориальной деятельности, и обладает экономической властью, чем сегодня обделены органы местного СМУ. Именно это мешает построению партнерских взаимоотношений между властью и бизнесом, хотя здесь достигнуты в последнее время определенные успехи, но охотно властью делиться никто не хочет. Во вторых, развитие невозможно без стратегии, и бизнес является неотъемлемой частью региональной стратегии. Однако каков механизм его включения, если бизнес по сути, это часные интересы, а стратегия – общая. Необходимо построение общего проблемного поля, где решение проблем возможно только при совместной деятельности.
Действительно такие проблемы есть. Все, что связано с развитием города – курорта, есть то общее и ценное для каждого жителя региона. Собственно развитие Судакского бизнеса построено на оказании курортной услуги.
Таким образом, включение в решение стратегических задач, приобщение бизнеса к стратегии региона является важнейшим механизмом реализации социально – экономических программ развития региона. Однако сделать это достаточно сложно, когда субъект предпринимательства уже функционирует и накопил достаточно средств для самостоятельной деятельности и автономного решения проблем. Тем более что, открывая свое дело, бизнесмен ориентируется на самую ходовую продукцию (услугу), с быстрой окупаемостью. Это мы можем наблюдать на нашей аллее, где по предоставляемой услуге никто не отличается от другого, лишь сроком функционирования. Говорит это о том, что предприниматели не работают с учетом анализа рынка и не исследуют его на тенденции, они живут сегодняшним днем и их развитие, это ни что иное, как временное накопление капитала. Ориентируясь только на спрос отдыхающих: сегодня горячая вода, завтра бассейн, послезавтра жилье прямо на воде, предприниматели сами лишают себя стабильности и стратегического развития. Одной из причин подобной организации является отсутствие соответствующего образования. Делать ситуационный анализ, прогнозировать с помощью математических методов, проводить социологические и маркетинговые исследование и делать правильные выводы, может не каждый предприниматель, а сфера подобных услуг еще только развивается.
Для формирования общей стратегии необходимо иметь ясное представление, знание, что мы имеем, и что мы можем получить. В городе эти «знания» или информация, разбросана, ею обладаю частично: Судакский горисполком, Судакский Центр бизнеса ИНТЕРБИС 2000, сами предприниматели и руководители частных предприятий. Для того чтобы, начинать понимать каким должен быть бизнес в регионе, необходима целостность, единый субъект, который сможет на этот и другие вопросы ответить.
Все это привело к возникновению идеи создания «Региональной школы бизнеса». Которая с одной стороны, будет помогать реализации стратегии социально-экономического развития региона, а с другой, возьмет на себя образовательную проблему подготовки будущих бизнесменов, способных к стратегическому планированию и организации совместной деятельности.
Немаловажным здесь является и региональная компонента, обучение бизнесу будет основываться на специфике именно Судакского региона, предоставлению курортных услуг. Именно в этом случае мы сможем формировать элитного клиента и проектировать тот курорт, который хотим получить.
Перечень мероприятий по реализации проекта:
·        Обучение и консультации субъектов сферы бизнеса;
·        Проведение социологических и маркетинговых исследований;
·        Проведение семинаров, мероприятий, конференций по проблемам развития сферы бизнеса;
·        Осуществления метода Public Relations.

Кооперанты проекта проекта:
Судакский факультет «Экономики и управления» Таврического национального университета, Исполнительный комитет Судакского городского совета.

Объём средств необходимых для реализации проекта и источники его финансирования:
Общий объем средств 54 000 грн.
Источники финансирования: 1) грант ппрограммы «Инвестиционной политики Судакского региона» - 35 тыс. грн, 2) средства полученные от реализации проекта, 8 тыс. грн, 3) местный бюджет – 11 тыс. грн..
Ожидаемые результаты проекта:
1.      Развитие бизнес - среды путем обучения и консультирования субъектов предпринимательской сферы.
2.      Повышение качества профессиональной деятельности предпринимателей.
3.      Налаживание механизма социализации молодежи через организацию профессиональной деятельности.
4.      Непосредственное включение сферы бизнеса в развитие региона, за счет повышения качества предоставления курортных услуг.
5.      Развитие бизнес образования в Судаке. Привлечение новых человеческих и интеллектуальных ресурсов.

2. Цель и задачи проекта.
Цель данного проекта - создание региональной муниципальной школы для новой эффективной деятельности в сфере бизнеса.

Цель проекта реализуется через следующие задачи:
1)                               Разработка программ обучения и консультирования субъектов регионального бизнеса.
2)                               Проведение социологических и маркетинговых исследований бизнес среды.
3)                               Проведение проектно-проблемных семинаров с предпринимателями, бизнесменами региона и органами местного СМУ.
4)                               Разработка схем реализации региональных проектов.

3. Технология достижения целей.

3.1. Описание мероприятий по реализации проекта
1.                Обучение и консультации абитуриентов.
На базе Судакского факультета управления и экономики Таврического национального университета им. В.И. Вернадского разрабатываются программы обучения и консультирования регионального бизнеса с учетом сложившейся социокультурной ситуации. Обучение – как курсы обучения бизнесу с выдачей по окончанию соответствующих документов. В программах обучения и консультирования учитывается информационная база Судакского исполкома о перспективах и тенденциях развития бизнеса в регионе. Срок обучения в школе бизнеса 3 месяца.
2.                Социологические и маркетинговые исследования.
Дают возможность получения своевременных знаний о тенденциях развития рынка курортных услуг и потребительского спроса. Составление и проведение исследований осуществляется Судакским факультетом с публикациями результатов в СМИ.
3.                Семинары, конференции.
Целью проведения мероприятий состоит в моделировании, обсуждении, и проектирования конкретных проектов развития регионального бизнеса.
4.                Разработка индивидуальных и совместных проектов развития бизнеса.
Дает возможность во-первых, развитие в регионе проектного подхода в деятельности, а во-вторых, совместные проекты является решением общих региональных задач бизнеса и власти.
5.                Метод Public Relations.
Средствами PR организуется мониторинг проекта. Проводится общественная и профессиональная экспертиза реализации проекта.

3.2. Степень готовности к реализации проекта:

Судакский факультет обладает опытом и средствами разработки программ обучения (в том чсле и курсов) и подготовки кадров, имея право на выдачу соответсвующих документов. В Судакском исполнительном комитете накоплена информационная база применение которой необходимо для разработки обучения региональному бизнесу.

3.3. Распределение организаций-партнеров в реализации проекта, обоснование роли каждого партнёра:

Организации-партнеры проекта
Функции
1
Крымский институт проблем управления






1. Разработка концепции развития региональной бизнес среды.
2. Проведение соц. и маркетинговых исследований бизнес среды.
3. Публикации в СМИ о развитии и функционировании бизнеса в регионе.

2
Судакский факультет «Экономики и управления» Таврического национального университета
1.      Обучение бизнесу с выдачей соответствующих документов,
2.      Разработка программ обучения бизнесу.
3.      Организация преподавательского состава.

3
Исполнительный комитет Судакского городского совета
1.      Информационно-аналитическая поддержка проекта.
2.      Материальное и организационное обеспечение проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий